top of page

Эссе "Гражданская позиция современного учителя"


Меня зовут Марина Олеговна Сицина, мне 27 лет и я работаю учителем английского и немецкого языков в Спасской средней школе почти 4 года. Сегодня я бы хотела вам представить свое видение профессии учителя.

Мне очень нравятся слова Максима Горького: «Возьми свое сердце, зажги его смело, отдай его людям, чтоб вечно горело». Дети – это маленькие люди, будущие взрослые. И от нас, педагогов, зависит очень многое, чтобы помочь им адаптироваться в этом безумном потоке жизни современного общества. Но прежде, чем наполнять кого-то знаниями, нужно самому их получить. Учитель – это личность, которая всегда находится в движении, в поиске новых знаний, методик и подходов. Учитель должен учиться постоянно, чтобы стать настоящим наставником для своих учеников.

Определение к слову «учитель» менялось на разных этапах моей жизни. И поначалу, я могла продолжить его следующим образом: «Учитель – это личность, которая помогает тебе найти свой путь, выбрать свою профессию». И таких людей в моей жизни несколько. Моя бабушка проработала учителем русского языка и литературы 40 лет. Моя тетя работала воспитателем детского сада, а затем воспитателем в детском доме 35 лет. Папа – учитель физкультуры Спасского профтехучилища. И, конечно же, моя учительница английского языка – Татьяна Геннадьевна Бахтюрина. Она обучала и поддерживала меня с 5 класса. Благодаря ей, я не только заинтересовалась и полюбила иностранный язык, но и поступила в Нижегородский Государственный Педагогический Университет на специальность «Учитель иностранного языка». А теперь, Татьяна Геннадьевна – мой наставник и продолжает меня учить, но уже не предмету, а тому, как обучать детей.

Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Помните древнюю мудрость? Учитель – это личность, которая способна спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Только когда ребенок доверяет тебе, когда считает тебя близким человеком, становится возможным плодотворное обучение. Я работаю с детьми разного возраста от детского сада и заканчивая средним звеном. Несмотря на небольшой стаж работы учителем, у меня есть опыт работы с детьми ОВЗ. И к каждому ребенку учитель должен найти особый подход. Учитель – это личность, которая видит особенности каждого ребенка и может подобрать ключ к каждому сердечку. Ведь каждый ребенок, как бы он себя не вел, хочет и ждет, что его заметят и отметят. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим.

Несомненно, каждый человек, который выбирал путь педагога, каждый из нас берет на себя ответственность за своих учеников.

25 просмотров1 комментарий

Недавние посты

Смотреть все
Пост: Blog2_Post
bottom of page